Версия для слабовидящих
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
УЛАНОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД.
ОБЩИЙ СТАЖ 20 ЛЕТ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 8 ЛЕТ.

Если вашему малышу уже 4, а его речь понимаете только вы и бабушка, если он шепелявит, глотает половину слов или строит фразы так, что хоть стой, хоть падай — это не «мило». Это сигнал. И я расскажу вам, почему работа с логопедом в этом возрасте — это лучшая инвестиция в счастливое будущее вашего ребенка.

Так для кого же он, этот логопед? Узнаёте своего?

Отбросим стереотипы. Логопед нужен не только для «тяжелых» случаев. Бежать к специалисту стоит, если ваш ребенок (условно):

  • Говорит на «тарабарском». Его понимает узкий семейный круг, а на площадке дети переспрашивают и отходят в сторону.

  • Шепелявит, картавит или искажает другие звуки. «Люба» вместо «рыба», «фпанаса» вместо «собака».

  • Строит предложения, как забор. Пропускает предлоги, путает падежи, не согласовывает слова («хотеть синий машинка»).

  • Обладает скудным словарным запасом. Использует в основном бытовые слова, не знает обобщающих понятий (овощи, транспорт, животные).

  • Не может связно рассказать, что было сегодня в саду или что происходит на картинке.

  • Имеет слишком быструю, захлебывающуюся или, наоборот, замедленную речь.
Узнали? Отлично. Значит, мы на правильном пути.
ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД? 
1. Рождается УВЕРЕННОСТЬ в себе.
Представьте, что вы в чужой стране и не можете объяснить, чего хотите. Вы чувствуете раздражение, отчаяние, замыкаетесь. То же самое с ребенком. Когда его наконец понимают, когда он может ясно выразить мысль, просьбу, шутку — его мир перестает быть полем битвы. Он расправляет плечи. Он начинает больше общаться, первым идти на контакт. Из «молчуна» или «капризули» он превращается в уверенного коммуникатора.

2. Развивается МЫШЛЕНИЕ.
Речь — это не просто звуки. Это отражение работы мозга. Нет четкой речи — будет страдать логика, умение анализировать, выстраивать последовательности. Логопед через игры, артикуляционную гимнастику и задания буквально «строит» в голове нейронные связи, отвечающие за сложные мыслительные процессы. Ребенок начинает не только лучше говорить, но и лучше думать.

3. Растет ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
Четкая речь позволяет называть свои чувства. Вместо истерики из-за сломанной машинки он может сказать: «Я очень расстроился». Он учится описывать эмоции, а значит — управлять ими. Это бесценный навык для всей будущей жизни.

4. Закладывается фундамент для УСПЕХА в школе.
Проблемы с речью в 4 года — это почти 100% гарантия проблем с чтением и письмом в школе. Дисграфия, дислексия — частые спутники неисправленных речевых дефектов. Логопед — это лучшая профилактика будущих двоек по русскому языку и мучительных вечеров за домашкой.

ЧТО В ИТОГЕ?
Занятия с логопедом для 4-летки — это не про «исправление недостатков». Это про раскрытие потенциала. Мы снимаем с бриллианта слои пыли, и он начинает сиять всеми гранями.

Мы дарим ребенку его главный инструмент — ясную, чистую, уверенную речь. Инструмент, с которым ему покорятся новые друзья, отличная учеба, уважение сверстников и вера в собственные силы.

Не ждите, что «перерастет». В 4-5 лет мозг ребенка наиболее пластичен, и исправить любую проблему можно максимально мягко и эффективно, через игру и музыкальную терапию - песенки с проговариванием слов и движениями.


СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ
Свяжитесь с нами:
По любым вопросам пишите нам на ladogaclub@culture.mos.ru, а также подписывайтесь на нас в соцсетях