1) Открывание гортани для свободного протока воздуха, которое достигается путем исполнения вокальных упражнений с использованием придыхательной атаки.
2) Освобождение языка как органа, связанного с гортанью и оказывающего непосредственное влияние на звукообразование от зажимов. Для чего используется исполнение упражнений с текстом, в котором гласные звуки пропеваются с высунутым языком. Освобождение языка имеет неоценимое значение для выработки четкой дикции в произведениях как русских, так и зарубежных авторов (все произведения как учебные, так и концертные, исполняются на языке оригинала).
3) Постановка певческого дыхания, которая достигается путем исполнения упражнений с использованием согласных звуков zz (дз); j (не путать с русским полугласным «й»); вввв…; рррр…; а также «к», «г», «сссс», «зззз».
4) По мере усвоения навыков звукообразования начинается и идёт параллельно настройка голоса:
• выработка правильной певческой форманты;
• овладение резонаторами;
• сглаживание регистров и т.п.
На этом этапе большое значение приобретает пение вокализов, исполнение которых помимо чисто технических задач знакомит певца с завершённой музыкальной формой. Овладение музыкальной формой продолжается в работе над репертуаром (первое время – только учебным, а по мере выработки настоящего звучания – и концертным).
Курс занятий рассчитан на неограниченное количество лет.